Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60»
г. Нижний Новгород, ул. Ефима Рубинчика, 17А

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение в МБДОУ «Детский сад № 60» является комплексным подходом в процессе воспитания, развития, обучения, социализации воспитанников на начальном этапе образования.

Целью психологического сопровождения является создание условий по обеспечению и сохранению психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Способствовать развитию индивидуально-личностных особенностей детей.
  2. Способствовать развитию интеллекта и познавательной активности каждого ребенка.
  3. Содействовать формированию навыков позитивной социализации детей в процессе конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  4. Обеспечить индивидуализацию сопровождения детей с ОВЗ.
  5. Обеспечить условия психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
  6. Способствовать повышению уровня психологической компетентности в процессе взаимодействия педагогов друг с другом и с родителями.

 

Основными субъектами психологического сопровождения являются:

  •  дети;
  •  воспитатели, специалисты;
  •  родители.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется по нескольким направлениям: профилактика и просвещение, диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование.

Психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации у детей путем разработки конкретных рекомендаций для педагогов и родителей по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов и родителей: участие в родительских собраниях, проведение семинаров, тематических бесед, ознакомление с психологической литературой, оформление стендов. 

Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей адаптации, социализации, интеллекта и личности, динамики развития. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации ДОУ, педагогов, родителей.

Психологическое развитие и коррекция — систематическая, целенаправленная работа психолога с детьми с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ТПМПк и с детьми-инвалидами в соответствии с рекомендациями ИПРА. Осуществляется в форме подгрупповых занятий по коррекции и развитию когнитивных функций и процессов эмоционально-личностной сферы.

Консультативное направление – оказание психологической помощи, обратившимся педагогам, родителям в осознании, анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуального консультирования.