Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60»
г. Нижний Новгород, ул. Ефима Рубинчика, 17А

Организация питания в образовательной организации

Меню ежедневного горячего питания. МБДОУ  «Детский сад № 60» обеспечивает обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ,  полноценным сбалансированным питанием.

В детском саду организовано 4-разовое питание в соответствии с 10-дневным меню: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Интервал приема пищи между завтраком, обедом и полдником не более 4-х часов, между завтраком и вторым завтраком — не более 1,5 — 2-х часов (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 ). Меню утверждено заведующим МБДОУ «Детский сад № 60» Коноваловой Е.А. Меню разработано с учетом физиологических потребностей детей и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания в МБДОУ.

График питания:

  • Завтрак — 8.30-9.00;
  • Обед — 12.00-13.00;
  • Полдник — 15.30-16.00.

 

На основании Постановления администрации города Нижнего Новгорода от 22.02.2023 года  № 1010 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.12.2020 г № 5057», в целях социальной защиты детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях г.Нижнего Новгорода, установлена следующая стоимость питания в день на одного ребенка в соответствии с возрастом:

  • для детей раннего возраста (до 3 лет) — не менее 149 руб.78коп.
  • для детей дошкольного возраста (от 3-7 лет) — не менее 166 руб. 75 коп.

 

В меню включены разнообразные блюда, необходимые для детского питания. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, молочные продукты.

Приготовление пищи организовано на базе пищеблока детского сада штатными сотрудниками. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке по технологическим картам и строго соблюдается. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Столовая в детском саду  не предусмотрена проектом МБДОУ, питание детей, в том числе детей-инвалидов и с ОВЗ, осуществляется в каждом групповом помещении. Каждая группа оснащена необходимым оборудованием и  инвентарем. 

Ответственный за питание:

 

Документы:

О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.12.2020 № 5057 от 22.02.2023 № 1010

Примерное 10-дневное меню для организации питания детей 1-3 года в муниципальных дошкольных организациях г. Нижнего Новгорода с 12-ти часовым пребыванием

Примерное 10 -дневное меню для организации питания детей 3-7 лет в муниципальных дошкольных организациях г. Нижнего Новгорода с 12-ти часовым пребыванием Документ подписан электронной подписью Идентификатор ЭП: 2EAECD8DA9B4C2B1BE8FCFC06A04600CDDAAF2D1 Подписал(а): Каюмова Равиля Аббясовна Должность: Старший воспитатель Дата и время: 12.10.2023 15:37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.06.2022 № 2926. О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 17.10.2011 № 4368

Положение об организации питания Документ подписан электронной подписью Идентификатор ЭП: 2EAECD8DA9B4C2B1BE8FCFC06A04600CDDAAF2D1 Подписал(а): Каюмова Равиля Аббясовна Должность: Старший воспитатель Дата и время: 12.10.2023 15:00

Положение о комиссии по контролю за качеством питания воспитанников Документ подписан электронной подписью Идентификатор ЭП: 2EAECD8DA9B4C2B1BE8FCFC06A04600CDDAAF2D1 Подписал(а): Каюмова Равиля Аббясовна Должность: Старший воспитатель Дата и время: 12.10.2023 15:29

Постановление от 12.07.2019г № 2300

Пищеблок
Наименование объекта
Пищеблок
Адрес места нахождения объекта
603040, г. Нижний Новгород, ул. Ефима Рубинчика, 17А
Площадь объекта, м2
203,55
Количество мест
Отсутствует
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В МБДОУ «Детский сад № 60» организуется сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник) обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  в соответствии с СанПиН 2.3.2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», технологическими картами согласно десятидневного меню.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке МБДОУ. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.

Организация питания и питьевого режима детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в групповых помещениях. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Педагоги приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Для организации питьевого режима в каждой группе всегда в наличие кипяченая вода в чайнике, поднос с чашками для питья и поднос для использованных чашек. Предметы располагаются на отдельном столике в уголке дежурных, всегда накрыты чистыми салфетками. Питьевой режим с детьми осуществляет младший воспитатель. Смена кипяченой воды производится по имеющемуся графику. 

В зоне ожидания (рецепшен) так же в доступе имеется кипяченая вода.

 Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

П.З.1. МП 2.4.01.62-19.2.4. Гигиена детей и подростков. Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях).

Для постановки ребенка на индивидуальное питание в МБДОУ «Детский сад № 60» родителю (законному представителю) следует обратиться к заведующему с заявлением о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, предоставив документы, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания. 

 

Фотографии

Медицинский кабинет
Наименование объекта
Медицинский кабинет
Адрес места нахождения объекта
603040, г. Нижний Новгород, ул. Ефима Рубинчика, 17А
Площадь объекта, м2
6,8
Количество мест
Отсутствует
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СП 3.1/2.4.3598-20 разрабатывается:

режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся досуговые мероприятия, развлечения.

Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы-физкультминутки.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка — обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).

В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий  из 4-х помещений: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты.  Медицинский    кабинет оснащен необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между образовательным учреждением и ГБУЗ Детская городская больница № 17.    Согласно данному договору в образовательном учреждении предоставляются следующие  медицинские услуги:

проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий:

  • проведение иммунопрофилактики: осмотр перед прививкой, вакцинация, контроль за состоянием ребенка после прививки (осуществляется только с   письменного согласия родителей)
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении
  • ­рекомендации по адаптации и ее коррекции;
  • контроль за течение адаптации и проведение медико-педагогической коррекции;
  • проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной
  • готовности к  обучению
  • проведение диспансеризации воспитанников:
  • проведение профилактических осмотров;
  • ­проведение (совместно с педагогами) скрининг – тестов по выявлению отклонений
  • в состоянии здоровья;
  • ­рекомендации по коррекции отклонений в состоянии здоровья;
  • ­проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль за их выполнением;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников  и  уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением  закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
  • осуществление за своевременным прохождением обязательных медицинских осмотров сотрудников  ДОУ;
  • организация качественного питания в ДОУ (контроль за качеством приготовления пищи на пищеблоке ДОУ, за качеством получаемой продукции, обеспечение витаминизации третьего блюда);
  • организация и проведение консультационной работы с родителями (законными представителями),  работниками образовательного учреждения.

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе — сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, досуги). 

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников  осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация.

Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в   ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное.

 

Фотографии

Процедурный кабинет
Наименование объекта
Процедурный кабинет
Адрес места нахождения объекта
603040, г. Нижний Новгород, ул. Ефима Рубинчика, 17А
Площадь объекта, м2
9,5
Количество мест
Отсутствует
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Отсутствует
Изолятор
Наименование объекта
Изолятор
Адрес места нахождения объекта
603040, г. Нижний Новгород, ул. Ефима Рубинчика, 17А
Площадь объекта, м2
6,3
Количество мест
Отсутствует
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Отсутствует
Комната для разведения дезсредств
Наименование объекта
Комната для разведения дезсредств
Адрес места нахождения объекта
603040, г. Нижний Новгород, ул. Ефима Рубинчика, 17А
Площадь объекта, м2
6,8
Количество мест
Отсутствует
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Отсутствует